АНРИ МАТИСС  (HENRI MATISS)

ПОРТРЕТ

Анри Матисс писал множество портретов, и почти все они изображают женщин. Излюбленными его моделями были жена и дочь, его помощница Лидия – «Женщина в шляпе» (1905), «Портрет жены художника» (1913), «Девушка с чёрной кошкой (портрет Маргариты)» (1910), «Портрет Лидии Делекторской» (1947), «Молодая женщина в синей блузе» (1936). Его привлекают пышные формы и изгибы, он с любовью их вырисовывает. Легкие, зачастую неровные и небрежные контуры придают его портретам живости и натуральности: «Маргарет» (1913). Пишет портреты он в совсем разных стилях, но всех их отличает предельная внимательность как к человеку, так и к деталям вокруг. Для художника важна не только изображаемая модель, но и весь антураж: «Женщина в фиолетовом пальто», «Мавританская шаль». Матисс пытается выделить какие-то основополагающие для человека черты в портрете: через позу, через взгляд, при этом стиль и техника его живописи создают впечатление, что важно все – и наклон головы, и вид из окна на заднем плане.

Как и в случае с другими жанрами, для Матисса, как и для других постимпрессионистов не важна точность изображаемой действительности, важны те чувства, субъективные переживания, которые возникли у художника при контакте с моделью. Также в арсенале художника есть автопортреты: «Автопортрет в полосатой футболке» (1906) – это ранняя его работа, где ещё отчётливо видно влияние Сезанна. Тем не менее примерно в то же время Матисс пишет работу «Женщина в шляпе» (1905), которая стала одной из первых работ в стиле фовизма. Другие работы: «Женщина с анемонами» (1920), «Цветочная ветвь» (1906).

 

"Two Young Womes"

"Две молодые женщины"

"The woman in the hat"

"Женщина в шляпе"

"Woman in a Purple Coat"

"Женщина в фиолетовом халате"

"Young woman in a blue blouse"

"Молодая женщина

в голубой блузке"

"Woman Sitting in a Chair"

"Женщина сидящая в кресле"

"Spanish woman with a tambourine"

"Испанская женщина

с бубном"

"Manila shawl"

"Манильская шаль"

"The Green Gandoura"

"Балерина"

"Michaela"

"Микаэла"