ЭДГАР ДЕГА (EDGAR DEGAS)

ТЕАТР И БАЛЕТ

Самой известной темой творчества Дега навсегда останется балет - сфера, где все подчинено красоте движения. Эдгар Дега был настолько очарован балетными танцовщицами, что создал более 1500 работ с их участием. 

Необычайна популярность балетных сценок, запечатленных Дега. Хрупкие и невесомые фигурки балерин предстают перед зрителем то в полумраке танцевальных классов, то в свете софитов на сцене, то в короткие минуты отдыха.

Дега был завсегдатаем Парижской оперы и даже получил разрешение  присутствовать на танцевальных репетициях труппы, что дало художнику возможность изображать также закулисную жизнь театра. Дега писал танцовщиц в разных ситуациях, с разных углов и позиций, порою самых необычных. Кажущаяся безыскусность композиции и незаинтересованная позиция автора создают впечатление подсмотренной чужой жизни, например, в работах "Танцевальный класс", "Танцовщица на сцене", "Танцовщицы на репетиции", "Танцовщицы" и др. Дега великолепно владеет постановкой ракурса, практикой крупных планов и вариациями на тему подсветки. Он играет с окружающей обстановкой, придумывает роль великолепным полам, залитым светом, тонко выстраивает отношения отражений и источников света, внимательно следит за огнями рампы, которые бросают цветные блики на лица. 
Не остаются в стороне и другие участники спектакля. Так, появляется серия работ, изображающих музыкантов в оркестровой яме и первыe ряды зрителей: "Балет Роберта Ле Дьябле", "Музыканты оркестра", "Балет в Парижской опере" и др.

"Dancers"
"Танцовщицы"

"Dancer"
"Танцовщица"

"Dancer at the barre"
"Танцовщица у станка"

"Four dancers"
"Четыре танцовщицы"

"In the ballet class"
"В балетном классе"

"Dancer"
"Танцовщица"

"Dancer Adjusting

her Slipper"

"Танцовщица завязывающая

тапочку "

"Four dancers"
"Четыре танцовщицы"

"Dancer in the

fourth position"
"Танцовщица в четвертой позиции"

"On stage"
"На сцене"

"Dancer at the barre"
"Танцовщица у станка"

"Dancer"
"Танцовщица"

"The dancer on the stage"
"Танцовщица на сцене"