АНРИ МАТИСС  (HENRI MATISS)

ТЕАТР И БАЛЕТ

В начале XX-го века Матисс познакомился с Сергеем Дягилевым, который объединял талантливых и известных художников, артистов и композиторов и создавал условия для их совместной работы и их последующего показа.

 

Матисс работал над костюмами и декорациями к балету «Песнь Соловья» – это было его первой работой в театре. Дизайн костюмов был вдохновлён одеждой эпохи царства Минь, а на оформление повлияло оформление китайской керамики и лакированных изделий.

Постановщик Мясин был в восторге от работы с Матиссом, да и парижской публике представление пришлось по душе. Композитор Игорь Стравинский, однако, был разочарован театром как местом для музыки, и понял это окончательно именно после премьеры этого балета в 1920-м году. 

В 1937 году Матисс также сделал эскизы декораций для балета «Красное и чёрное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина.

 

"Ballerina"

"Балерина"

"Ballerina"

"Балерина"

"Ballerina"

"Балерина"

"Dancer"

"Танцовщица"

"Costumes for the Ballet "The Nightingale"

Костюмы для балета "Соловей"

"Ballerina"

"Балерина"

"Dancer on the sofa"

"Танцовщица на диване"

"Dancer"

"Танцовщица"

"Dancer"

"Танцовщица"